eleferico de Puerto (Канатная дорога порта Велл)
Проект канатной дороги, называемой сегодня «Teleferico de Puerto» разрабатывался еще в 1926 году для привлечения внимания к всемирной международной выставке, которая должна была состояться в Испании в 1929 году.
Несмотря на то, что строительство башен для этого проекта осуществляла известная испанская компания Material para Ferrocarriles y Construcciones S.A., имеющая к тому времени много успешных проектов в области металлоконструкций и железнодорожного транспорта, а саму канатную дорогу проектировала и строила специализировавшаяся на подобных механизмах компания Bleichert, проект не был основательно просчитан, и сдать канатную дорогу в эксплуатацию оказалось возможным только 12 сентября 1931 года. |
Канатная дорога начинается со станции Miramar на высоте 56 метров, что составляет примерно половину высоты горы Монтжуик. Следующая точка – башня Jaime I высотой 107 метров и, наконец, башня San Sebastian. Ее высота 78,4 метров. После высадки из кабины телеферико пассажиры спускаются вниз на скоростном лифте.
Первоначально, канатная дорога состояла из двух участков, на каждом из которых одновременно двигались по две кабины, ведомые единственным тросом. Дорога работала вплоть до 1936 года, но в время Испанской гражданской войны (1936-1939г) была частично сильно повреждена и демонтирована. Башня Jaime I, например, из-за удобного расположения использовалась, как наблюдательный пост и пулеметная вышка.
Отсутствие постоянной профилактики и ухода привели к тому, что конструкция стала быстро ржаветь. Состояние металлических элементов башен было таким, что неоднократно обсуждался вопрос о сносе дороги. Однако Friedrich Gr?ndel – главному инженеру компании Bleichert, отвечавшему за осуществление проекта, удалось спасти ситуацию. При его участии была организована компания Telef?ricos de Barcelona, S.A., которая занялась реставрацией канатной дороги.
В 1960 году отрылся ресторан на башне San Sebastian, а тремя годами позже обновленная Teleferico de Puerto снова заработала. Вместо 4-х кабин осталось две, а башня Jaime I стала использоваться только, как дополнительная опора. Кабины, идущие от станции Miramar и от башни San Sebastian, встречаются одновременно на Jaime I и продолжают путь до конечной точки.
Злоключения Teleferico de Puerto на этом не закончились. После смерти Friedrich Gr?ndel контроль над состоянием дороги ослаб, техническое состояние конструкций снова резко ухудшилось, коммерческие показатели упали, и власти снова заговорили о сносе. К счастью решение о реконструкции порта Барселоны и строительстве Всемирного торгового центра привело к очередной реанимации канатной дороги. Она открылась в 2000 году.
Технические параметры
- Полная дистанция между крайними точками маршрута – 1300 м,
- Высота над уровнем моря: станции Miramar – 56 м, башни San Sebastian – 70 м, башни Jaime I – 101 м,
- Вес пустой пассажирской кабины – 1300 кг,
- Максимальная скорость движения кабины – 4,8 м/с (17,3 км/ч),
- Трос подвески - длина 2х1350 м, диаметр – 45 мм,
- Тянущий трос – длина 1350 м, диаметр – 23 мм,
- Обратный тянущий трос – длина 1350 м, диаметр – 23 мм,
- Вспомогательный трос – длина 2700 м, диаметр – 18 мм,
- Первый натяжитель троса – длина 2х70 м, диаметр – 75 мм,
- Второй натяжитель троса – длина 2х60 м, диаметр – 40 мм.
Барселона из кабины Teleferico de Puerto
Конечно, канатная дорога сегодня это не только перевозка пассажиров. Поездка позволяет с высоты «птичьего полета» увидеть хорошо узнаваемые контуры города.
(Справка: цена билета в один конец - 10 Евро, туда и обратно - 15 Евро. Зимой закрывается на профилактику примерно на месяц - в 2012 году была закрыта с 9-го января по 15 февраля)